7 самураев - 7 богов

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » 7 самураев - 7 богов » Сказки, мифы, история » Одежда персонажей


Одежда персонажей

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

В этой теме будут описания старинной японской одежды, обуви, аксессуаров, в которые одеты персонажи фильма. Все то, что имеет название и историю.

0

2

Начнем, пожалуй, с нижнего белья- в нем "засветился" Камбей в сцене перед казнью

http://i014.radikal.ru/0710/e4/2ffe17ca44c9.jpg http://i005.radikal.ru/0710/ed/816417d36881.jpg

Фундоси

Существует три варианта изготовления и ношения фундоси.

Вариант 1. Описан в Танки Ёриаки, называется эттю.

http://i013.radikal.ru/0710/57/be1bb5b0e0ab.jpg

На оригинальном рисунке элемент фундоси, прилегающий к груди, показан сделанным из двух слоев ткани, однако, практический смысл этого дополнения сомнителен. Рекомендуется делать фундоси сплошным однослойным. Ширина эттю от 20 до 30 см, длина подбирается индивидуально.

Вариант 2. Шьется аналогично первому, однако тесемка для одевания на голову отсутствует. Вместо этого свободный конец фундоси свисает спереди наподобие фартука.

  http://i005.radikal.ru/0710/7e/e3e68175a28a.jpg   http://i037.radikal.ru/0710/5e/506f04c68637.jpg http://i024.radikal.ru/0710/c9/ecb134fe72e4.jpg

Вариант 3. В завязанном состоянии фундоси похожа на стринги.

    http://i017.radikal.ru/0710/23/677c343b9cbd.jpg

Способ завязывания:

  http://i037.radikal.ru/0710/ae/84cc23926e4f.jpg  http://i016.radikal.ru/0710/6b/22d25d4139ab.jpg

Рекомендуемые для всех вариантов ткани: белые лён, хлопок, шёлк.

информация и картинки взяты отсюда. там еще много интересного. Если кто найдет силы, добавьте от себя. Спасибо

0

3

Итак, штаны самурайские. Носятся многими героями:)

Хакама

Это общий термин для штанов. Хакама могли быть различной длины и ширины. Самые дешевые хакама делались из двух панелей (то есть из двух полос ткани, одна спереди, одна сзади) на каждую штанину. Самые обычные хакама были четырехпанельными, и самые широкие, наиболее роскошные модели делались из шести панелей. Меньшее число панелей, в дополнение к ограничению ширины, ограничивало число складок, которые могли быть сделаны.

Хакама простых людей и рабочих периода Хэйан были из двух панелей и обычно шли только до середины икры или чуть ниже. В течении шестнадцатого века воины низкого класса часто носили двух- или трехпанельные хакама, длиной до колена, которые иногда называли кобакама, создавая терминологическую проблему, поскольку так же кобакама называли в период Эдо обычные хакама вследствие ставших "формальной" нормой официальных нагабакама.

Согласно Такада Сидзуо, буси не появлялись на людях, не одев хакама поверх своего косодэ. В конце периода Момояма, расслабляясь дома или в саду, буси могли носить один косодэ и не одевать хакама, но этот случай был исключением; не надеть хакама, выходя на люди, было верхом неряшливости и неприличного вида.

Ширина передней и задней панели в талии были одинаковыми (около 27 см шириной) вплоть до конца периода Муромати, когда ширина на спине была уменьшена до своей современной ширины в две трети от передней. Задние завязки так же стали уже (до этого они были такими же, как и спереди).

Многие хакама делались “без промежности” — в них нижний шов оставался открытым. Это делалось для того, чтобы позволить справлять естественные надобности (как минимум, “по-маленькой”) не снимая одежды. Конечно, проще это было сделать с более широкими хакама. На остальных имелись либо перекрывающиеся клинья, образующие ширинку, либо они просто сшивались с помощью нормальных клиньев.

Ранние хакама, в отличие от современных хакама для боевых искусств, имели две четко выраженные штанины, вместо перекрывающихся слева и справа складок, таких, что нельзя сказать, где кончается одна штанина и начинается другая. Другая современная деталь - косиита, твердая пластина на пояснице. Она появилась, похоже, где-то в начале периода Эдо или в самом конце шестнадцатого столетия, поскольку ранние хакама были просто обрезаны прямо вдоль спины, так же, как и спереди.

Некоторые хакама в течении периода Сэнгоку Дзидай имели кромки, которые были уже чем основной объем хакама, в подражание раздутым штанам, носившимся португальцами. Этот стиль перешел в эпоху Эдо и стал называться карусан-бакама. В дополнение к сужению они имели удерживающие полосы из ткани — больше похожие на брючные обшлага — пришитые вокруг кромки на каждой ноге, так что раздутая ткань не могла раскрыться, как на обычных хакама.

Официальные хакама обычно имели подклад. Хакама на подкладе назывались ай-хакама, что отличало их от хакама без подклада, обычно больше использовавшихся в летние месяцы, которые назывались хитоэ-хакама.

Римский миссионер-католик и историк Японии Луис Фроис писал, что хакама во второй половине шестнадцатого столетия обычно делались из хлопка, из-за его прочности.

Когда было жарко, или когда выполнялись трудные задания, люди, носившие хакама, могли подтягивать их и либо просовывать кромки по бокам поясных завязок, либо вытягивать косодэ снизу вверх через перед кромок и подтыкать углы впереди под завязки на талии, оба эти действия назывались “момотори” и создавали эффект превращения хакама фактически в короткие штаны. Высшие классы так поступали не часто.

http://i023.radikal.ru/0710/24/f4bb93525dc1.jpg
завязываются хакама так

http://i019.radikal.ru/0710/d9/37d488f7d4b1.jpg

Желающим сшить хакама в помощь:)

Хакама

 

Изготовление хакама

 

Для хакама надо вырезать две панели из ткани шириной 115 см, длиной от пупка до лодыжки (если вы хотите сделать более показные хакама, свободно используйте любую ширину вплоть до 150 см, но не более 200 см). Это будут ваши ноги. Эти размеры подходят, если окружность талии у вас не более 127 см. Если больше, вам, вероятно, придётся сделать выкройку побольше.

Вырезайте выкройки с запасом. Обратите внимание, что промежность находится почти (но не совсем) посредине хакама. Боковая щель почти на том же уровне. Помните об этих расстояниях, если вы меняете пропорции выкройки. Многие настоящие хакама для ношения с доспехом делались без промежности (или, скорее, с перекрывающимися панелями), чтобы сделать их более удобными. Свободнее меняйте выкройку по своему усмотрению.

Подверните наружные углы внутрь и подшейте. Выверните ноги наизнанку и зашейте наружный шов, формируя длинные трубы. Заверните нижнюю кромку, оставляя припуск для шнура, и тоже пришейте.

Вставьте на место и пришейте ластовицу, затем сшейте ноги вместе в промежности многократным швом.

Вот ещё одно место, где понадобится окружность талии. Надо, чтобы ширина передней панели позволяла закрыть ваш перед. Типичные хакама были шириной около 35 см спереди и 30 см сзади. Для вас может подойти вариант 40 см и 35 см. И ещё: пока вы этим занимаетесь, отрежьте от передней панели около 3 см по высоте - она короче задней.

Складки, которые вы делаете по всей длине хакама, забирают излишки ткани, оставляя вверху необходимый размер. Складки должны быть даже по центру передней панели. Обратите внимание, что средневековые хакама, изготавливаемые по этой выкройке, не складываются, как современные хакама для боевых искусств, поэтому могу выглядеть иначе. Заколите складки и проутюжьте.

Вырежьте из ткани несколько лент шириной 15 см. Это будут ваши завязки. Вам потребуются завязки двух длин: передняя - три окружности талии + 50 см; задняя - одна окружность талии + запас на передний бант. Сложите ленты вчетверо. Найдите центр завязок, заколите их в центре и прошейте.

Последний шаг - пропустите корд у лодыжек так, чтобы концы вышли с внутренней стороны. Завяжите корд на бант.

Когда будете одеваться, сначала надевайте косодэ. Затем - хитатарэ. Шагните в хакама и завяжите переднюю панель (узел на спине). Затем вы подтягиваете заднюю панель, на тот узел, что держит переднюю часть (то есть, задняя завязка сидит поверх него, что обеспечивает небольшую "круглозадость" внешнего вида хакама), оберните завязку вокруг себя и завяжите красивый узел спереди.

Потяните за шнурки на лодыжках и запястьях, оборачивайте их вокруг суставов, пока не останутся небольшие хвосты, и подоткните их. Теперь можно одевать сунэатэ и котэ.

Пояснения к выкройке

http://i005.radikal.ru/0710/18/b154e09f04cf.jpg

Здесь воспроизводятся "трёхпанельные" хакама, которые были обычной повседневной одеждой в Японии Момояма (1573-1603) и подходят для ношения под доспехами. В настоящих трёхпанельных хакама каждая нога сделана из трёх кусков ткани (по 37 см + швы). Поэтому здесь приведёна ширина 115 см для одной ноги. Две панели формируют переднюю часть, третья - заднюю. Высота пояс-лодыжка.

Сначала загните внешние щели ("ловушки для дверных ручек") и пришейте их после подгибка краёв внутрь ноги. Затем выверните каждую ногу наизнанку и сшейте в трубу.

Вшейте ластовицу в промежность (немного не доходя до колена), соедините А/В, затем сшейте две ноги вместе вдоль ластовицы/внутреннего шва. Выверните наружу.

Вырежьте ленты для завязок. Они должны быть шириной 15 см. Дважды сложите вдвое и проутюжьте. Передняя завязка должна три раза оборачиваться вокруг пояса и её должно хватать на узел сзади. Задней завязки должно хватать на оборачивание вокруг передней и на бант.

Вырезать переднюю панель на 3 см короче задней. Для ношения с ёрой хитатарэ, подверните край вверх и пропустите корд через краевой шов, концы выведите с внутренней стороны лодыжки и завяжите.

Сделайте складки согласно диаграмме. Боковые швы должны оставаться точно сбоку. Ноги в действительности не перехлёстываются, в отличие от современных хакама для боевых искусств.

Прижмите складки и добавьте поясные завязки, сшив их надёжно внизу.

Хакама готовы.

  http://i034.radikal.ru/0710/5e/42c6f1eb1d82.jpg

0

4

Спасибо!
Сохранила себе, очень интересная информация. А как насчет моего лилового халатика?

0

5

Всему свое время, и до косодэ доберусь:)
Впрочем, можно и сейчас

Косодэ

Изначально косодэ использовалось кугэ Хэйан в качестве нижнего белья, они надевали его под свое ночное белье. Это косодэ было в варианте цубосодэ — то есть, рукава были прямыми “трубами” вместо фигурных или сформированных рукавов, либо были резко сужающимися и обрезанными прямо у руки.

Косодэ обычно носили букэ в эпоху Камакура как утиги (так же и как нижнее белье), с этого времени оно стало узаконенной одеждой в своем праве и делалось более нарядным и свободным, с менее оформленными рукавами. Когда косодэ стало верхней одеждой, как замена нижней куртки был создан дзюбан (или хададзюбан). Фактически, он был идентичен более старым моделям косодэ, и служил в качестве нижнего белья (более похожего на современные футболки) начиная с периода Муромати в течении Эдо.

Косодэ - нижняя одежда Хэйан и Камакура было неизменно белым; версии Муромати и Момояма были с узорами.

Во время периода Хэйан простолюдины носили похожую на кимоно вещь, которая так же начала называться косодэ, поскольку имела маленькие рукава. (Это косодэ лишь слега отличалось от нижнего белья Хэйанского дворянства).

Стоить отметить, что косодэ (досл. “маленький рукав”) называлось так не только потому, что рукав был маленьким, оно получило название из-за того, что маленьким был проём рукава (особенно по сравнению с другими одеяниями того периода, которые часто назывались о-содэ, или “большие рукава”).

Может быть однослойным или с подкладом.

   
http://i039.radikal.ru/0710/bb/f0c82a84c043.jpg  http://i021.radikal.ru/0710/2b/a47a0c49ad42.jpg

Рекомендуемые ткани: верх – шёлк, подклад – дикий шёлк, хлопок, лён, посконь.

Дзюбан

Дзюбан представляет собой нижнее кимоно, носящееся под косодэ. Цвет обычно белый. Без подклада. Выкройка аналогична косодэ.

Рекомендуемые материалы: лён, хлопок, шёлк, посконь.

Для пошива косодэ

http://i041.radikal.ru/0710/a1/8895e4ecd7c8.jpg

Для шитья вам понадобится 2.20 метра ткани при ширине 150 см. Сначала хорошенько постирайте ее, чтобы не села в готовом виде. Разложите ткань на полу и мелком или кусочком мыла расчертите выкройку. Деталь 1 - рукава (40Х90 см) - 2 шт., деталь 2 - спинка (70Х110 см) - 1 шт., деталь 3 - перед (70Х110 см) - 1 шт., перед и спинка могут выкраиваться вместе, тогда на месте плечевого шва будет просто сгиб (как на рисунке), перед разрезается по середине до линии плеча, деталь 4 - обтачка горловины (10Х200 см), деталь 5 - пояс (10Х250 см), может состоять из нескольких кусков, деталь 6 - запaх переда (20Х70см) - 2 шт.

http://i021.radikal.ru/0710/7b/ee04a58eee97.jpg

Длина пояса вычисляется так - обхват талии умножить на 3. Обтачка горловины выкраивается приблизительно, при шитье лишнее обрезается.

http://i015.radikal.ru/0710/6a/8b84650c49a2.jpg

Существенно при раскрое то, что рукава и детали запaха переда выкраиваются именно по краям, тогда вы не будете подшивать рукава и полы косодэ, там будет кромка ткани. Припуски на шов оставляйте 1-1,5 см.

http://i012.radikal.ru/0710/ae/323d42af62c1.jpg
Для начала возьмите детали рукавов, найдите середину каждой детали, приложите к плечевому сгибу "лицом к лицу". Прострочите, не доходя около 10 см. до конца детали.

Затем сложите косодэ изнанкой наружу по плечевому сгибу и, сложив рукава вдвое, прострочите низ рукавов. Оставьте около 15 см для руки, внизу у вас получится "карман", в котором удобно носить разные мелкие вещи. Прострочите боковой шов. Все швы обработайте "зигзагом".

http://i016.radikal.ru/0710/26/99527de104ad.jpg

Потом к деталям переда притачайте запaх, ориентируясь по нижнему краю. Затем сложите косодэ вдоль, сложив перед вдвое и вырежьте горловину.

Возьмите деталь обтачки горловины, сложите ее вдвое лицевой стороной наружу и заутюжьте подгибку с одного края внутрь.

http://i006.radikal.ru/0710/8e/985e901aec0a.jpg

Приложите обтачку лицевой стороной к лицевой стороне переда и прострочите, оставив по 15 мм с края (потом они подгибаются внутрь). Затем отогните обтачку на изнанку, подверните края и пришейте изнутри. Подшейте низ

http://i002.radikal.ru/0710/36/9399b57450ea.jpg http://i024.radikal.ru/0710/2c/621b562b5748.jpg

Детали пояса сложите вдвое лицом внутрь и прошейте, оставив одну короткую сторону открытой, выверните, зашейте, отутюжьте. Готово.

Материал составлен на основе статьи А. Шараповой - http://www.art-eco.ru/new/kimono/kosode.php

0

6

ПОЯС - ОБИ

Пояс оборачивается вокруг тела 2 раза и завязывается на спине бантом. Вид, качество пояса зависят от случая использования, вид банта зависит от статуса и возраста человека.

Замужние женщины завязывают простые плоские банты. Банты для девичьих кимоно похожи на огромных цветных бабочек.

Мару-оби. Самый дорогой пояс. Повязывают на свадебную церемонию. Сшит из парчи шириной примерно 70 см, сложенной пополам. Длина варьируется от 3 м 90 см до 4 м 20 см. Т.к. изнанка и лицо с узором, то из него можно завязывать любые банты.

http://i003.radikal.ru/0711/fc/5d74929fbd9c.jpg

Фукуро-оби. Подходит к фурисодэ и томэсодэ. Парчовая только лицевая сторона. Иногда те части, которые скрываются при повязывании, бывают сделаны из однотонного шелка в цвет изнаночной стороне. Пояс сшит из двух полос ткани: изнаночной и лицевой. Ширина 30-32 см, длина 4 м - 4 м 20 см.

Для повседневных кимоно используют простые пояса не из парчи, а других тканей. Они могут быть как однотонные, так и с орнаментом расписным, тканым или вышитым.

Ханхаба-оби. Пояс половинной ширины 15-17 см. Обычно используют для юката. Пояс двусторонний, изнанка и лицо контрастные.

http://i040.radikal.ru/0711/7f/08c631102f94.jpg

Нагоя-оби. Пояс, заготовленный для завязывания банта "тайко" (самый простой бант, для замужних женщин). Участок, который оборачивается вокруг тела, сразу сшит в половину ширины. Участок для банта полной ширины с подкладкой. Орнамент расположен только на тех участках, которые будут видны, когда пояс повязан.

http://i045.radikal.ru/0711/2b/bb72bb397103.jpg

Пояс-шарф (обиагэ). Тонкая шелковая материя шириной 27-30 см, длиной 170 см. Используют для удержания на месте подушечки для банта.

Пояс-шнур (обидзимэ). Бывает плоский и круглый. Длина 150 см. Толщина примерно 1 см. Используют для скрепления банта.

Обидомэ. Брошь, которая прикрепляется на пояс-шнур спереди. Это одно из немногих ювелирных украшений, которые можно надевать с кимоно. Форма и материал, из которого изготовлена обидомэ, могут быть самыми разнообразными.

в фильме оби носят Юкино и Санаэ

0

7

ДЗЮБАН - НИЖНЯЯ ОДЕЖДА ДЛЯ КИМОНО

  Под кимоно, как женское, так и мужское, надевают нижнюю одежду из хлопка - такую же по конструкции, как и само кимоно. Для того чтобы нижнее кимоно было удобно надевать, его делают из двух частей: короткой запашной кофты и юбки или штанов.

Нижнее кимоно шьют без подкладки. Длина кофты до линии бедер. Она подпоясывается отдельным тонким пояском. К воротнику может пришиваться съемный воротник, украшенный вышивкой.

Длина запашной юбки чуть выше щиколотки, ширина равна обхвату бедер, умноженному на 1,5. К краям юбки пришит пояс так, чтобы можно было повязать ее на талии.

Длина штанов до середины икры.

Женское нижнее кимоно делают обычно белого цвета. Мужское нижнее кимоно бывает белого или голубого цвета.

0

8

В принципе, вот такие штанишки мог носить Кюдзо
http://minnakiri.sengoku.ru/clan/clandoc/Ashgarb.htm
http://minnakiri.sengoku.ru/clan/clandoc/Ashgarb.htm

Монпэ/матахики

Узкие, почти облегающие, штаны длиной до щиколоток. На голени в двух местах могут фиксироваться шнурками.
Рекомендуемые ткани: лен, посконь.

Матахики/монпэ в зависимости от расположения завязок может завязываться либо как обычные хакама, либо на боку:
http://minnakiri.sengoku.ru/clan/clandoc/Ashgarb.htm   http://minnakiri.sengoku.ru/clan/clandoc/Ashgarb.htm
http://minnakiri.sengoku.ru/clan/clandoc/Ashgarb.htm

http://minnakiri.sengoku.ru/clan/clandoc/Ashgarb.htm   http://minnakiri.sengoku.ru/clan/clandoc/Ashgarb.htm   http://minnakiri.sengoku.ru/clan/clandoc/Ashgarb.htm

0

9

Фуросики

Платок, в котором Охара носит своего братика

прямоугольный кусок ткани, сворачиваемый таким образом, что становится удобен для переноски чего угодно.

вот варианты его складывания:

http://i034.radikal.ru/0803/56/5f0b52eec8fa.jpg
а вот тут пост о других вариантах складывания

0

10

Давно появилась одна мысль, но как-то подтверждений не нашла, да и вообще про доспехи самураев знаю пока крайне мало... Но всё же решила озвучить её.
В фильме Куросавы-сан у Камбэя на лбу некий защитный щиток (простите, не знаю, как оно называется на самом деле)
http://s53.radikal.ru/i142/0901/93/330bc23ae604t.jpg
И в аниме - во времена последней Войны что-то подобное мы видим на Камбэе и Ситиродзи:
http://s47.radikal.ru/i118/0901/40/8b0577b1357bt.jpghttp://s41.radikal.ru/i091/0901/f6/93cb20399da0t.jpg
Разумеется, я могу и ошибаться...
Что думаете по этому поводу?

Отредактировано ay (18-01-2009 11:34:28)

0

11

Собственно, за синтоизм и мико.
Парадное деяние Кирары - белое с алым.
Так же как и костюмы жриц-мико - красное и белое.

А вот, что оно подразумевает:
Красный цвет в синтоизме симолизирует очистительную энергию огня и солна, которой изгонются нечистые духи.
Кроме того, красный - это жизнь.
Белый же цвет, чистота.
Считается, что это сочетание символизирует счастливую и незапятнанную жизнь,к оторую призваны обеспечить синтоистские божества.

Мещеряков. Книга Японских Символов

+1

12

Люди, боюсь, нам однажды раздел "Костюмерная" придётся создавать.))

http://s53.radikal.ru/i140/0909/5b/90a4a5448503t.jpg

Перчатки японской авиации Второй Мировой Войны
http://s40.radikal.ru/i088/0909/73/eed8b20888c0.jpg
В японском военном костюме не использовались, до того момента, как морская авиация Японии приняла перчатки с крагами в качестве элемента снаряжения летного состава и парашютистов.
Однако, в японской армейской авиации перчатки с крагами никогда не были штатным элементом снаряжения летчиков.
Однако на большинстве фотографий военного времени лётчики, парашютисты - в перчатках. Вернее, мне фото в лётной форме без перчаток не попадалось, но оно наверняка есть.

Краги перчаток японских морских летчиков прикрывали запястье и нижнюю часть предплечья, скрывая манжеты летного костюма. Такие перчатки выпускались в летнем и зимнем вариантах. Основным отличием зимних перчаток была подкладка из натурального меха, обеспечивавшая дополнительное тепло. В качестве подбоя перчаток использовался кроличий и козий мех, овчина, лошадиная шкура. С начала 1945 г. и до капитуляции Японии в августе стали применять искусственный мех, в основном из-за недостатки натурального.

Передняя часть перчатки с пятью пальцами шилась из высококачественной оленьей замши, окрашенной в один из трех цветов: светло-бежевый, коричневый и темно-коричневый. Оленья замша использовалась, во-первых, потому, что в достаточном количестве могла добываться в метрополии, а во-вторых, она может быть достаточно тонко выделана, приобретя высокую эластичность. Этот легкий материал оставляет достаточную чувствительность пальцам, чтобы позволить совершать такие тонкие манипуляции, как письмо или завод часовой головки.

http://i003.radikal.ru/0909/73/4b4ac5cda62f.jpg
Летчик из состава 302-й mymай авиабазы Кисаразу (Япония) во время занятий по отработке борьбы с американскими бомбардировщиками В-29. Летчик носит перчатки с электроподогревом. 302-я тутай охраняла от налетов В-29 столицу империи, а также сражалась над Окинавой. (Ютака Мориока)Краги перчаток изготавливались из толстой коровьей кожи, сложенной вдвое и дополнительно прошитой по краю для большей жесткости. Опять-таки с начала 1945 г. и до конца войны краги из натуральной кожи из-за недостатка материала стали заменять синтетикой или комбинацией синтетики с кожей. На верхней наружной поверхности краг нашивался прямоугольник из грубой ткани серовато-оливкового цвета размером 6, 5x4 см, на котором владелец мог написать имя или номер части.

Чуть выше запястья перчатки стягивались 15-см шелковой лентой. Лента пропускалась через пришитую на тыльной стороне перчатки латунную пряжку и пристегивалась кнопкой диаметром 1,3 см на ладонной стороне. Такими же кнопками фиксировались наушники шлемофонов летных шлемов раннего образца.

В верхней части краг с внутренней стороны имелась белая нашивка из хлопчатобумажной материи размером 2 5x,5 см, с напечатанными иероглифами, обозначавшими дату и место приемки веши на склады морского снаряжения — в большинстве случаев Йокосука, Сасебо или Куре. В дополнительные колонки владелец мог вписать собственные данные.

Японские ВМС привлекали гражданские фирмы к выпуску летных перчаток, чтобы восполнить недостаток этого вида снаряжения. Получение такого заказа считалось большой честью и в то же время — патриотическим долгом. Многие из фирм, получивших подобные заказы, еще до войны занимались выпуском одежды и использовали фирменные нашивки «западного» образца. В ряде случаев фирменные обозначения были на английском языке. Каждая из фирм проставляла свою нашивку на внутренней поверхности краги левой перчатки, рядом с белой нашивкой флотского склада.
Среди гражданских фирм-изготовителей можно назвать:
Nagata & Co. (Kojimachi, Tokyo)
Asahi Aerial Clothing Manufacturing Co.
Yaguchi Industry Co. Ltd
Goni Leather and Hides Co.
Iida & Takashimaya Co.
Kawai Manufacturing Co. Ltd.
Интересно, что среди эмблем японских фирм был такой необычный для военного времени фирменный знак — Nagata Shoten: улыбающееся солнышко. Любопытно также, что фирма Takashimaya Co. продолжает свое дело по выпуску одежды и в наши дни.

Перчатки с электроподогревом
В начале 1942 г. фирма Мицубиси разработала и начала выпуск перчаток с электроподогревом для оснащения экипажей высотных бомбардировщиков. Перчатки шились из смесовой хлопково-шелковой или плотной шерстяной ткани типа габардина и снабжались эластичным шерстяным манжетом на запястье. В толще ткани проходили тонкие жилки из металлических проводков, присоединенные к кабелю в черной изоляции; кабель заканчивался двойным контактом-вилкой. С помощью вилки перчатки можно было соединить с нижним бельем с электроподогревом, надевавшимся под летный костюм. Комплект мог быть дополнен подогреваемыми таким же образом сапогами, летным шлемом и очками. Главная контактная вилка обеспечивала общее подключение к бортовой электросистеме самолета.

В целом идея была хорошей, но, по оценке экипажей самолетов, отдельные элементы электрически обогреваемой одежды слишком перегревались, а также часто выходили из строя из-за повреждений вшитых проводников.

Использовался материалы из книги: Униформа и снаряжение японской морской авиации. 1937-1945 гг.
Фотографии: Б. Юнгхазбенд

Взято здесь

0

13

П.С.: если кому не влом - побродите по этому сайту, там про форму военную тех же лётчиков.
Кстати, шарфик у Ситиродзи - вот тоже не спроста.
Ну, лётный шлем и лётные очки, соответственно...

0

14

потрясающе. вот так копнешь- мелочь, казалось бы, а сколько всего внутри...
безумно интересно. спасибо.

0

15

Ага.
У нас вообще канон на такие аналогии богат.))

Если кому нужно...
Книгу "Униформа и снаряжение японской морской авиации. 1937-1945 гг." в формате pdf скачать можно здесь.
Скачать!

0

16

Какие странные хакама!  Неужели они разные бывают??? Классические по семь складок имеют (собаки, ассиметричны!!!) - две сзади и пять спереди. Здесь http://i076.radikal.ru/0909/8e/9b4632d8eb7f.jpg видно лучше. А тут еще статья по японской одежде: http://hattori.narod.ru/mkg/ch01.html . На сайте mith.ru можно купить ( и недорого!!) хаори и прочую ерунду.
З.Ы.: на одном сайте в статье умилила фраза "завязываются хакама не менее легко")

Отредактировано Haydee (23-09-2009 01:14:08)

0

17

Haydee
о, спс. в копилку:))

0

18

Сайты на ниппонском, но вы не пугайтесь!
Там классные пошаговые фотки, и даже гифики.
Хакама:
http://www.kimono-taizen.com/know/hakama.htm
И как в них входить:
http://www.kimono-taizen.com/wear/w_hakama.htm
Пояс оби(мужской):
http://www.kimono-taizen.com/wear/w_heko3.htm
http://www.kimono-taizen.com/wear/w_kaku1.htm
Юката:
http://www.yukatalism.com/html/homme_kituke01.php

0

19

Одежда-не одежда, а тему новую открывать ради такой фигни неохота...Просто рылась в инете по своим делам, наткнулась на любопытную информацию...
"Обычай держать мэн перед лицом во время приведения себя в порядок после тренировки или сиая берет начало в военной практике многовековой давности, когда бледность во время боя считалась признаком страха. Как известно, бледность на поле боя являлась нежелательной, т.к. ее считали признаком страха. Конечно, для самурая испытывать страх на поле боя было позором и он заслуживал сеппуку. Чтобы не создавать такого впечатления, самураи пользовались гримом, чтобы обеспечить необходимый живой цвет лица. Во время затишья, когда кабуто (шлем) можно было снять, кабуто держали перед собой чтобы он прикрывал лицо, пока самурай стирал размазанный грим/ краску. Когда кобуто опускали самурай представал в презентабельном/надлежащем/аккуратном виде." (http://pirania-club.ru/2009/08/09/kendo … st_2..html)
В общем, поднималась ли тема странной раскраски физиономий Укё и ко?
И главное, насчет бледности...может, тоже вполне символично. У ниппонцев вряд ли что-то бывает случайно.

+2

20

Как все интересно, оказывается! О_о

Про раскраску Укё говорили. Я, в частности)))
Что ж, это и вправду может быть очень символично. С другой стороны, я несколько раз в разых аниме видела представителей, так сказать, властного сословия с побелкой на лице и прочим гримом. Впрочем, понятия не имею, к чему бы это. А главное, правда ли это.

Отредактировано FunderVogel (16-02-2010 00:26:40)

0


Вы здесь » 7 самураев - 7 богов » Сказки, мифы, история » Одежда персонажей