7 самураев - 7 богов

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » 7 самураев - 7 богов » Симада Камбэй » Обсуждение персонажей: Симада Камбэй


Обсуждение персонажей: Симада Камбэй

Сообщений 1 страница 30 из 119

1

Итак. Какой вывод?

0

2

Ооооо, тема о таком интересному мужчине канула в лету.
Ста-а-а-арлинг! А давайте, ах, давайте.
Вот нифига не помню, о чём мы там говорили.
Ну, по-пунктово.
1. Как воин.
2. Как стратег.
3. Как друг.
4. Как символ эпохи.
Как вам темы для дисскуссий и личных мнений?

0

3

Отлично. Давайте я вас админом сделаю по этим темам?  Дооо такие темы и ничего в памяти не осталось) не порядок.
Обсуждайте сами, а я почитаю)

0

4

Хей, как можно? так нечестно.

DakoSerebro
Да, видимо, помудревшие, будем переписывать все с чистого листа. Список тем принимается. В свою очередь, возникло у меня несколько тем, только вывешу , пожалуй, не тут.
Итак, пункт 1 . Воин

Непобедимый самурай, ктороый проигрывает свои битвы. Кто  Попробует оспорить, буду драться. Самый сильный и опытный в этой шарашке. Когда ему что-то нужно, готов пойти на многое. Жизнь свою предлагает Кюздо в залог, так как в чем то сродни Горобею- только во время битв он живет, в остальное время занимается самокопанием (Интересно, если долго в себе копаться стану такой же? впрочем, вряд ли). Живет по привычке-да и смерть ,его подруга, давно обходит стороной. Он бы и рад уйти , как Горобей или тот же Кюдзо, в Битве, да только все не выходит. Может, его оборот о "проигранных сражениях"- лишь комплекс перфекциониста? если не совершенно, значит- проиграл. ЧТО заставит его признать свою победу?
Очень интересная тема всплыла в ролле- механические самураи. Они физически мощнее, но ни один из героев не перебрал себе тело на запчасти. А между тем в начале, во время войны- явно видно- и за ту и за другую сторону дерутся мехи. Только вот людей на стороне врага не показали. Если Камбей был военачальником, у него явно была возможность(материальная) тело себе подобрать по вкусу.
Да, я понимаю- бусидо, самоограничение огнестрельного оружия, кодекс самураев- Он без конца всем это твердит. Но есть в этом какая-то идея, которую хочется разработать подробнее.
Лишь раз он показывает свою беспомощьность- когда просит женщина. Не смог убить императора на глазах Санае, хотя шел явно для того. Не смог пройти мимо падающей в пропась девушки- интересно, прыгнул бы он за любой другой, с которой раньше не встречался- ну что за вопрос. Даже и думать не надо. Как миленький бы полетел. Видимо, женщины все же- его слабость.

Такой вот черновой набросок этой темы. надо еще переварить.

0

5

2 Стратег

Равен, и превосходит Укё- все то, что тот отвечал папаше на суперэкзамене, знает не хуже. Причем явно большую часто- на практике.
Импровизирует. Быстрая реакция на нестандартные ситуации.  Страдать чаще всего за это приходится Кикутиё- то и дело голову теряет:)
Находит выход из сложных ситуаций- Побег с помощью заколки, Обмен ценностями с жителями пещер- себя на пропуск в столицу.
Пришла в голову идея. Зачем он устроил битву с Укё- ведь по договору достаточно было защитить деревню?
Придумала еще повод.
Кроме уже названного мной ранее нежелания драться с Кюдзо и оттягивания этого момента, может ли быть, что он сам тосковал по сражениям? бросил бы крестьян- и все само как-нибудь, но устаканилось. А тут такую войну развязал... Вот раздолье для всего самурайства... Ведь война- смысл их жизни.
Анализируя фильм, понимаю, что только Камбей мог осознавать, чем все закончится, и он являлся инициатором многого из произощедшего- не всегда явным, впрочем.

0

6

В свою очередь, предлагаю разобрать персонажей по косточкам, для чего нагло своровала  у  Russell D. Jones вот такую анкету:

http://i007.radikal.ru/0710/e6/7b6b054a2d4f.jpg

а)Имя: Камбей
б)Фамилия (род): Симада -  состоит из двух иероглифов, shima - "осторов" и ta - "рисовое поле".
"- Симадза - город в центральной Японии, расположен далеко от Кюсю. Но корневое совпадение 'Симада-Симадзу' возможно рассчитано на некоторые ассоциации. Если фамилии самураев 'говорящие' (что в традициях японской литературы) то одно из значений слова 'симада' может читаться как 'остров спокойствия', 'островок стабильности', хотя более правильный перевод - 'чистое поле'. Распространенная в Японии игра в омонимы, в данном случае обыгрывает как понятия духовной чистоты, так и спокойствия, стабильности в суетном мире. Возможно здесь и намек на топоним 'Симабара'."

в)Возраст: 45 лет на глаз
г)Национальность: японец
д)Социальное положение: ронин
е)Образование:
ж)Опыт работы:  большой трудовой воинский стаж, опыт работы на руководящей должности, спасатель грудных детей и юных дев, стратег, теоретик и практик
http://i008.radikal.ru/0710/41/9f78f6512d92.jpg

з)Семейное положение: холост, но имеет верную супругу
и)Характер:
к)Оружие и боевой стиль: катана
л)Костюм: Фундоси(хе-хе), хакама, вроде бы ги, плюс авторский плащ грязно-белого цвета с капюшоном. Перчатки. Обувь-хм, по завязкам похожа на варадзи, но кожаная.
м)Символы и знаки: Пентаграмма- татуировка на левой руке. Сережка "из двух клыков"
н)Голос: сэйю Тэрасома Масаки
о) прототипы: Как ни странно, Симада Камбей. из оригинала Куросавы. Еще похож на Алекса Роу из "Last Exile",и на кого-то еще(можно дополнить:))

http://i021.radikal.ru/0710/1f/1d2bb311d487.jpg

по мнению автора статьи "Вечное возвращение "Семи самураев" Хлюстова М. В.
"Камбея Симада можно ассоциировать с учителем Куросавы Кадзиро Ямамото."
далее еще несколько цитат оттуда же

"В 'чистом виде' из гунки в фильм попала притча о Камиидзуми Исэ-но Ками Хидэцуна, что, скрывшись под рясой монаха обманул разбойника взявшего в заложники младенца. Кстати 1588-й это год смерти Камиидзуми(8). Хотя полностью ассоциировать Камбея с основателем школы фехтования Синкагэ-рю невозможно, поскольку в его линии приведен еще один сюжет гунки, связанный с именем Цукихары Бокудэна. Проверка самураев при вербовке их на необычную службу воспроизводит экзамен, устроенный Бокудэном своим сыновьям. Стоит ли уточнять, что Камиидзуми и Цукихара жили в XVI веке и прославились как мастера фехтования. "

"В фильме есть один эпизод, отсылающий к прошлым событиям из биографии двух членов 'семерки': Камбей встречает своего бывшего соратника Титиродзи. Из короткого разговора следует, что оба защищали некий замок и чудом спаслись при штурме. Случилось это недавно, иначе старые друзья расспросили бы друг друга, куда кидала их судьба за прошедшие годы. Возможно, Камбей и Титиродзи имеют отношение к христианскому дому Симадзу (18), поскольку обороняли замки, а не штурмовали их."

Предлагаю всем, кому интересно, разобрать так каждого участника (нарезка соответствующих описанию иллюстраций приветствуется.
данные

0

7

starling
*включил моск. не работает. выключил*
Я сейчас дожру себе моск фикатоном и выдам, как обычно, а пока я в ауте и прострации.
Гомене.

0

8

1, 2. Правильно ли я понимаю, что зовут нашего героя Камбей, имя рода (фамилия)- Симада? Или все -таки наоборот. проблема у меня с азиатскими именами...

0

9

Ок, обещаная нарезка мон прототипа

красивый, кстати, значок. Покопаюсь, поищу, к какому клану принадлежит.

http://i003.radikal.ru/0710/f7/4df79388f020.jpg

Снова цитата из замечательной статьи
" Всегда тщательно работавший с историческим материалом Куросава, сам происходивший из рода самураев, прекрасно знал что у каждого члена средневекового общества было четко фиксированное место, что в дальневосточных обществах одежде, ее деталям придавалось особое символическое значение. Куросава дает очевидную подсказку в духе средневековья. Как и положено самураям, все они носят клановые гербы (19) нашитые на особые куртки без рукавов - дзинбаори или вытканные на кимоно. Но гербами-мон все и ограничивается.
  ___________________________________________________________
  19 - Мон. Различались ка-мон - герб сюзерена, клана и монсё - родовой семейный герб. Кроме того имелись и личные знаки - мон.

На его безрукавку-дзинбаори нашит один из самых распространенных японских символов - Томоэ. Три капли, сходящиеся в центре круга. Название символа: 'круги на воде, раковина, панцирь улитки' (20).
  _______________________________________________________________
  20 - Есть у символа собственное европейское название - трискеле (греч. Три кости (ноги)). Три ноги исходящие из одной точки обозначают движение Солнца. Часто встречается в орнаменте окон готических соборов. В более поздние времена стало символом 'бега времени' - хода истории.
  ________________________________________________________________
  В японской культуре Томоэ имеет множество значений и толкований в зависимости от того, какой религией (синто, буддизм, конфуцианство) или сектой (Дзен, Сендай, Кэгон) используется. Приводить все толкования не имеет смысла, поскольку их объяснение не уместится в нескольких увесистых томах. Достаточно сказать, что этот тройственный символ является универсальной буддисткой философской монадой, прикладываемой для объяснения тех или иных явлений, потому порождает множество толкований в каждом конкретном случае
В фильме символ Томоэ первый раз возникает на дзинбаори одного из главарей разбойников, причем демонстрируется не дольше полсекунды. Только при покадровом просмотре можно определить, что это томоэ-но мон, где 'запятые' стилизованы одновременно и под морскую волну, и под лиственный орнамент. Скорей всего это герб клана Курода (22), но Куросава заявил камон клана, столь отрывисто, что смысл метафоры разгадать сложно. Возможно здесь важен намек на 'искаженную истину'.
  _________________________________________________
   22 - Клан Курода традиционно связан с Кюсю.
  _________________________________________________
  Зато на дзинбаори (или катагипу) Камбея крупные томоэ-но мон демонстрируется постоянно. Символ наиболее известен как герб АкамацуПредыдущий год жизни Камбея связан с кампанией на Кюсю на стороне клана Симадзу. Однако герб Симадзу (ревностных христиан) - белый крест в черном круге. Хотя до принятия кланом христианства его гербом были... три томоэ-но мон.
  Официально происхождение томоэ в качестве герба ведется от города Оита (23) на Кюсю. Как наиболее близкий к Китаю остров, Кюсю отличало сильное китайское влияние, и томоэ-но мон имел там наиболее широкое распространение. К тому же у большинства кланов томоэ-но мон капли-'запятые' темных тонов или закручены в другую сторону. Светлые завитки были только на гербе Арима. Дайме Арима, тоже католик, в 1587 сражался на стороне Симадзу. Что и требовалось доказать: Камбей Симада - бывший вассал христианина Арима, следовательно - христианин."

0

10

Ставлинг.
Симада - фамилия в Японии, состоит из двух иероглифов, shima - "осторов" и ta - "рисовое поле". У них вообще сначало фамилии идут, а затем уже имена.
Но тогда у меня вопрос: почему его при всём уважении называли Камбеем? Даже со всеми суффиксами это считается...кхм... немного фамильярным. У них как-то всё по фамилиям...

Отредактировано Кицуне (28-10-2007 06:36:30)

0

11

Итак, тема, которая уже всплывала, но так и не была подвергнута обсуждению.

Почему все, кроме Камбея, нашли для себя способ выживания в новом мире? И пусть они при первой возможности все это бросили, но, тем не менее, у Сити был ресторан, Горобей творил свой фокусобизнес, Хей тоже не плошал. Кюдзо нанялся телохранителем к пусть и не лучшему, зато богатому и влиятельному хозяину.

Почему Камбей не пошел одним из этих путей? Он вполне мог бы стать телохранителем, подобрать себе достойного господина...или все таки нет?

Он гораздо больший одиночка, чем Кюдзо- тот не может, или , по крайней мере, с трудом уживается с остальными, а Камбей и с ними, и нет. Он всегда сам по себе, над ним нет чужой власти. Он самодостаточен.

Вечный ронин.

0

12

starling написал(а):

Почему все, кроме Камбея, нашли для себя способ выживания в новом мире?

starling написал(а):

Он гораздо больший одиночка, чем Кюдзо- тот не может, или , по крайней мере, с трудом уживается с остальными, а Камбей и с ними, и нет. Он всегда сам по себе, над ним нет чужой власти. Он самодостаточен.
Вечный ронин.

Читала отзывы на world-art и наткнулась вот на что (автор lonly-lockly, комм. номер 19): "У каждого из "молодых" (Хейхати, Кикутиё, Кацусиро)героев есть своё понимание одной из сторон самурайства: доблесть, знатность, честь; у "старых" (Горубей, Ситиродзи, Кюдзо): слияние человека с Путем Меча. Горубей познал моральную сторону Пути, таким бы стал Кикутиё; Ситиродзи познал житейскую сторону Пути, таким бы стал Хейхати; Кюдзо молчит потому, что ему нечего/некому, но причина этого в том, что он сердцем и умом настроен на смерть и убийство: он познал боевую сторону Пути; Камбей познал все три стороны, он полностью понял истинный Путь; Кацусиро стоял на перепутье: или стать как Кюдзо, или как Камбей- но выбрал путь своего сенсея."

Натолкнуло на следущие размышления: кризис не столько связан с эпохой, сколько внутренний. Камбей, действительно, сочетает поровну все черты.  Если бы одна из них хоть немного преобладала, то определила бы путь, но... Ведь нечему больше учиться, нечему удивляться, не к чему стремиться. Заглядывая в душу другого, видишь только какую-то часть себя, тоже давно изученную, понятую и принятую. И жизнь похожа на пройденную ролевую игру, в которой герой может еще побродить бесцельно, пока не надоест вспоминать и любоваться графикой.
У остальных такой проблемы не возникает, у них другая - собственное несовершенство.

0

13

Watcher
Да, я помню этот комментарий... на world-rat прекрасные рецензии...
Да, у него уже нет цели- и это его проблема. Кирара поставила ее перед ним, пусть и ненадолго.

Но в моем вопросе была другая сторона- как он жил те три -пять лет после войны? Скитался по городам и спасал грудничков? вряд ли..

0

14

starling

А какие есть варианты? Не исключено, что как остальные - то там, то тут, где-то связи, где-то случай. Может же быть, что до отправной точки сюжета пустота в душе еще не достигла таких масштабов. Иногда нужно время, чтобы ее осознать. (Ну вот, опять получается - о "душе", а не о способе выживания. Я имею в виду, что если к моменту, когда Кирара и Ко встречают Камбея, он ничем не занят и даже не в поиске, то, может, только к этому моменту окончательно устал бороться и искать. Иначе, со своей философией, пять лет бы не выдержал. И нигде не сказано, что после войны он остался полностью нищ.)

Да, кстати, вот здесь
http://samurai7.3bb.ru/viewtopic.php?pid=6585#p6585
Shinta дает ссылку на статью (если вы ее еще не читали, там и о мОнах немало интересного). В отношении христианских мотивов статья и анимешный наряд/внешний вид Камбея здорово подтверждают друг друга.

Отредактировано Watcher (03-11-2007 04:14:49)

0

15

Watcher
Да, спасибо и вам, и Shintе, статья просто замечательная, я ее, пожалуй, даже кое-где на форуме процитирую.

0

16

Кстати, вспомнился мне подобный типаж. Есть в вайсс персонаж - Сион, он есть только в драмах.
Однако общее - не сомненно. сильный лидер, херовы психолог.

Камбей-доно-то команду свою похерил... я эту мысль позже разовью.

0

17

DakoSerebro
Мда, интересная мысль- надо обдумать. На первый взгляд- да, но, с другой стороны, задание выполнено...Опять пришли к вопросу о том, оправдывает ли их цель ...

0

18

starling написал(а):

оправдывает ли их цель

В смысле, стоят ли отданные жизни спасенных? Вопрос сверхинтересный... Может, отдельную тему для него? Думаю, тут у каждого найдётся, что сказать.

0

19

Watcher
Можно создать в Теме "По сюжету" .Обсудим.

0

20

Недавно задумалась над вопросом- почему же я все-таки так люблю этого персонажа? А потом поняла, что это классический герой моего
детства...

Вот они, мои герои, проигрывающие сражения, но как же я их люблю...

http://i032.radikal.ru/0711/5c/a1d09d2c385e.jpg  http://i038.radikal.ru/0711/93/60ccfef6b4fa.jpg 
http://i023.radikal.ru/0711/e6/99f6e9e65b5b.jpg

Кстати, раз уж речь зашла о "Трех Мушкетерах"... вы не находите определенного сходства между героями? правда- у Дюма всего 4 типажа...как читала в одной статье- 4 психологоческих типа- меланхолик, холерик, сангвиник и флегматик.  Правда, на роль д' Артьаньяна е\нет претендентов, кроме Катсусиро. С Другой стороны, Куросава вполне мог оттолкнуться и от этой истории в том числе:)

0

21

Вообще его имя катаканой записывается как カンベイ, второй знак там "н".. Он Канбей. Он просто физически не может быть Камбеем, потому что буквы "м" в японском нет, есть слог "му", который заменяет им "м" в заимствованных словах. Между двумя звонкими гласными буквы читаются, поэтому если бы там была "м", он был бы "Камубей".. или "Камобей".. Вот.

0

22

KioshiTod-kun
версия интересная.... но почему то уже 50 лет его обзывают через м... загадка, однако.

0

23

Это не версия,это факт)) Катаканой его имя пишется через "н". И в японском нет буквы "м".. Почему его называют через "м" я сам всегда удивляюсь..

0

24

KioshiTod-kun
C остальными можете творить что хотите, но КАМБЕЯ я вам не отдам!!!

мои аргументы- в соответствующей теме.

0

25

А по-мойму Канбей не звучит... Извиняюсь если обидела. И вообще, главное, что бы знали о ком идет речь. А "н" или "м", так же как "Кюдзо" или "Кьюзо" - дело вкуса.

+1

26

starling написал(а):

Может, его оборот о "проигранных сражениях"- лишь комплекс перфекциониста? если не совершенно, значит- проиграл. ЧТО заставит его признать свою победу?

Вспоминая финал фильма и финал анимэ, могу предположить, что проигранными Камбей считает сражения из-за больших потерь. И война скорее всего кончилась поражением обеих сторон - они просто уничтожили друг друга, выжили немногие.

0

27

starling написал(а):

Национальность: японец

И кстати, мне он больше напоминает испанца, чем японца

0

28

Самураи исчезают как класс. Победа идет во благо не им. Эта фраза имеет больше отношения к смыслу фильма в целом, а не к раскрытию характера Камбея, видимо.

0

29

Watcher
а тебе надо что бы он показывал свой характер..

0

30

starling написал(а):

Вот они, мои герои, проигрывающие сражения, но как же я их люблю...

Двух первых я знаю И Атоса очень люблю. starling, кто третий?

0


Вы здесь » 7 самураев - 7 богов » Симада Камбэй » Обсуждение персонажей: Симада Камбэй